Домой Новости Кино «Громче, чем бомбы»: как больно кричать в тишине

«Громче, чем бомбы»: как больно кричать в тишине

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Военный фотограф Изабель Рид погибла три года назад, но до сих пор ее муж Джин и их дети не могут прийти в себя после трагедии. Им сложно наладить диалог друг с другом, и во многом отсутствие взаимопонимания вызвано тем, что с гибелью Изабель связано много тайн.

Младший сын Изабель Конрад не знает, как она погибла, он замкнут и не хочет близко общаться с отцом, который стремиться наладить с ним отношения. Джона – старший сын в семье, который, казалось бы, уже давно живет своей жизнью, ведь у него семья и новорожденный сын. Однако открытие выставки фотографий покойной матери заставляет его вновь вернуться домой, и, приехав к отцу и брату, он оказывается с ними наедине на некоторое время.

«Громче, чем бомбы» — картина молодого норвежского режиссера Йоакима Триера. Она выстроена нелинейно, в ней перемежаются кадры из настоящего, прошлого, воспоминаний героев и их видений. Постепенно зрителю открывается жизнь героини, которая уже покинула этот мир. Изабель отказывается от семейной жизни ради ярких кадров из самой гущи событий, она постоянно бывает в горячих точках, и даже просьбы и мольбы мужа не в силах ее остановить. Изабель несколько раз обещает Джину, что это ее последняя поездка, но потом нарушает данное слово и практически убегает из дома с ощущением, что она здесь чужая и никем не понятая. В какой-то момент талантливый фотограф впадает в отчаяние, начинает скрывать истинные чувства от семьи и в итоге совершает самоубийство. Случившееся лишь усугубляет непонимание между оставшимися членами семьи.

Мужчины не в силах распутать узел из недомолвок, страхов, лжи, а потому вынуждены скрывать и прятать свои истинные чувства. Оставшийся вдовцом Джин тайно встречается с учительницей младшего сына, а все его попытки поговорить с Конрадом по поводу смерти матери – не навязчивый каприз. Он знает, что в преддверии выставки Изабель в СМИ назовут истинную причину гибели его жены, и младший сын должен узнать тайну до этого события. Но Конрад отказывается разговаривать с отцом, он агрессивен и враждебен ко всем окружающим. Джона также скрывает от всех правду, он остался с отцом и братом не из желания помочь, а просто не хочет находиться рядом со своей женой и маленьким ребенком.

Очень интересный прием режиссер использует при описании происходящих событий. Вначале зрителю показывают, каким видит Конрада его отец, и в его представлении младший сын неуклюжий, злой, угрюмый. Потом это событие подается с точки зрения Конрада, который объясняет, почему поступил так, а не иначе. Дополняет картину взгляд Джона, который читает дневник младшего брата и восхищается его талантом.

Наладить отношения в семье представляется очень сложной, практически нереальной задачей, но достичь мира и гармонии эти трое мужчин все же могут, если смогут понять друг друга, но в первую очередь – Изабель. Для этого Джину нужно будет разобрать ее рабочий кабинет, понять, что снедало ее изнутри, и что стало причиной ее гибели. Лишь тогда он пересмотрит отношение к жене.

Драма «Громче, чем бомбы» выходит в прокат 7 апреля.