Мишель – разведенная жительница Парижа. Она весьма успешна в работе, является главой компании по разработке компьютерных игр, причем в своей профессиональной деятельности чаще всего общается с представителями сильного пола. Мишель мастерски ими манипулирует, кого-то игнорирует, а с кем-то флиртует. В один из дней к ней в дом врывается неизвестный мужчина и насилует ее. Но женщина не спешит заявлять о случившемся. После насилия она отправляется в ванну, выговаривает кота за то, что не вмешался, и не жалуется родственникам. Впрочем, потом она все же рассказывает о случившемся близким.
В фильме «Она» речь и идет о том, как жить в современном мире, высокотехнологичном и таком холодном, без травм и боли.
Картина – экранизация романа Филиппа Джиана «О…» (Oh…), которую в свойственной ему манере снял Пол Верховен. Он как будто иронизирует над трагедией, превращая фильм из жанра «психологическая драма» в «саркастическую драму». Героиню насилуют, но поисков преступника не ведется; попытка заглянуть в прошлое, где у Мишель есть свой скелет в шкафу (ее отец сидит в тюрьме за массовое убийство) не ведет нас к мысли о наследственности. Героиня не похожа на шаблонных героинь, являющихся такими одинаковыми в своих стереотипных реакциях и настроениях в соответствии с привычными нам жанровыми формулами. Даже ее конфликт с гейм-дизайнером – это не попытка показать, что взрослая уже женщина не успевает за реалиями 21-го века, а, напротив, демонстрация того, что в сексуальности и ее роли в жизни Мишель разбирается лучше молодого человека.
В фильме «Она» очень много телесности, которая нарочито конфликтует с визуальной выхолощенностью видеоигры. В определенные моменты, по признанию зрителей, общение героини с окружающими напоминает квест, в котором при любых обстоятельствах Мишель является главной героиней, которую ничто не может заставить быть вовлеченной в процесс, напротив, именно она провоцирует его, будь то ссора с матерью из-за ее очередного молодого любовника, секс с мужем подруги (просто так, ведь он неплох в постели), амуры с соседом.
Пол Верховен, показывая в своей картине такую главную героиню, тем самым с иронией и сарказмом демонстрирует нам те болевые точки современного общества, которые мы видим, но стараемся не замечать.
Фильм «Она» в прокате с 22 сентября.