Домой Новости Кино «Охрана»: судьба, любовь и немного иронии

«Охрана»: судьба, любовь и немного иронии

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Клавдия – жительница тихого приволжского города. Ее жизнь ничем не примечательна и вряд ли когда-то изменится. Из семьи у девушки только отчим-инвалид со странным именем Вольфрам. У нее никакой перспективы для романтических отношений, и Клаве только и остается, что любоваться на плакаты любимого актера Джонни Деппа. На работе также никаких перспектив – Клавдия работает в охране чугунолитейного завода,  давно уже не работающего, а потому практически никому не интересного.

Но однажды, когда Клавдия будет дежурить, на завод проникает Вор, который намерен вывезти с предприятия чугунные чушки по поддельной накладной. Неожиданно для самого себя, а для Клавы – тем более,  Вор целует охранницу, причем так крепко, что та теряет сознание.

Проходит несколько месяцев и девушка с удивлением узнает, что ей предстоит стать матерью. Для Клавдии, у которой нет ни мужа, ни возлюбленного, эта новость стала настоящим потрясением.

Фильм Александра Прошкина – картина, которой удается  балансировать между детективом, мелодрамой, обычным бытовым рассказом и философской притчей. Необычное сочетание, но не для фильма, снятого по сценарию Юрия Арабова, специализирующегося на написании подобных сюжетов.

Клавдия – героиня, которая обитает в женском мирке, в который чему-то мужскому проникнуть очень сложно, практически нереально. Кажется, что охрана – профессия истинно мужская, но весь коллектив, в котором работает девушка, состоит только из молодых женщин и их начальника, которого в качестве потенциального мужа или любовника ни одна из них не рассматривает ввиду его старости. Те же представители противоположного пола, которые могут стать их потенциальными возлюбленными, достойны одного лишь осмеяния и порицания.

Более-менее перспективные мужчины для жительниц этого унылого городка, мечтающих о любви, семейном уюте и надежном мужском плече, находятся в местной колонии. Каждый день  юные девушки, молодые женщины и даже пожилые дамы спешат к этим «женихам» на свидания в переполненном автобусе, и в этом видится какая-то безнадежность и пародия на любовь и надежду на семейное счастье.

Героиня решает назначить будущим отцом своего нежданного малыша московского певца, который приезжает в городок на гастроли. Также она знакомится с мальчишкой – сыном вечно где-то отсутствующей матери-одиночки.

В фильме все ситуации немного двусмысленны, непонятно, что сон, а что – реальность, сложно понять, на что способны герои, поэтому при просмотре зрителю не остается надежды, что сейчас ему покажут настоящую любовь или появление чуда. Скорее, можно ожидать развитие драмы, трагедии и фантасмагории.

Постепенно, шаг за шагом, Клавдия смирится с тем, что в ее жизни появился мужчина, а остальные охранницы поймут, что представитель сильного пола в доме все же нужен. Вот только стоит ли этот вывод того, чтобы потратить почти два часа времени на фильм, который имел такую интригующую завязку и такое длинное и малоинтересное окончание?

«Охрана» выходит в прокат 31 марта.